Онлайн курсы


Федеральный проект «Безопасные дороги»
Действия в случае угрозы возникновения паводка
МЧС Памятка Если заблудился в лесу МЧС
Памятка Правила поведения при опасности утечки бытового газа
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы :
Задачи профориентационной работы:
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.
Выбор профессии:
КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ (памятка для родителей) Принятие решения о выборе профессии
Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.
Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.
Типичные ошибки при выборе профессии:
Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.
В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).
Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.
К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.
Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).
Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.
Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.
Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка: нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту; часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.; еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.
Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае – высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум – ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.
Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.
Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:
Буклет-Классификация-профессий
Буклет Ошибки при выборе профессии.
Буклет Темперамент и выбор профессии
План профориентационной работы на 2024-2025 учебный год
План реализации профориентационного минимума на 2024-2025учебный год
Приказ Об организации профориентационной работы на 2024-2025 учебный год
Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам
Электронная информационно-образовательная среда
Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС:
ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
Наличие электронной информационно-образовательной среды:
1. Доступ к сети «Интернет»:
Доступ учреждения к сети Internet (договор)
2. Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде:
Положение об ЭИОС
3. Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам.
В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке:
и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет».
Личный кабинет в ФГИС «Моя школа» (https://myschool.edu.ru)
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» (https://sferum.ru/?p=start)
Библиотека цифрового образовательного контента (https://urok.apkpro.ru/)
Цифровой образовательный контент (https://educont.ru/)
Российская электронная школа (https://educont.ru/)
Единый урок (https://www.единыйурок.рф/)
Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru/main)
Worldwall (https://wordwall.net/ru)
Мультиурок (https://multiurok.ru/)
4. Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник): в ГКОУ УСШИ № 2 созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник, электронное портфолио) через функционирование АИС «Дневник.ру»https://dnevnik.ru
5. Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей: Учебные планы, рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам ( в том числе внеурочной деятельности) размещены в разделе "Сведения об образовательной организации" / "Образование"
Приказ № 69 от 25.08.2022 Об организации родительского контроля за питанием обучающихся
Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией горячего питания
Акт по контролю за организацией питания от 25.10.204
Отзывы родительской общественности школы об организации горячего питания